Приветствуем Вас на нашем сайте!!!

Разделы сайта

Главная

Библиотека

Библиотека

Библиотека ГУО «Гимназия №15 г. Минска» занимает два помещения: абонемент и читальный зал – 68 квадратных метра, книгохранилище – 75 квадратных метров. Просторный читальный зал, рассчитанный на 12 посадочных мест, предназначен для самостоятельной работы учащихся и педагогов со справочными изданиями, интернет-источниками, просмотра периодических изданий. Здесь же учащиеся выбирают книги. Уютная зона отдыха редко пустует на переменах и после учебных занятий.

  

В библиотеке постоянно обновляются книжные выставки к значимым датам культурной и общественно-политической жизни.

В гимназической библиотеке проводятся мероприятия, которые приобщают читателей к миру литературы, расширяют кругозор, учат размышлять и выражать свои мысли. Это встречи с писателями, круглые столы, викторины, конкурсы, литературные гостиные, выставки рисунков.

Основные функции гимназической библиотеки:

  • обеспечение учащихся и педагогов методической, учебной и художественной литературой;
  • оформление и постоянное обновление тематических выставок, отражающих основные направления и тенденции социально-экономического развития общества и государства;
  • подбор необходимой литературы, материалов из печатных СМИ и интернет-источников в помощь педагогам.

Общие сведения:

Заведующая библиотекой Труханович Тереза Игоревна
(образование педагогическое высшее, стаж работы в библиотеке 8 лет).

Библиотекарь Альшевская Виктория Юрьевна

График работы библиотеки:

Вторник-суббота 8.30 - 17.00

Правила пользования библиотекой ГУО «Гимназия №15 г. Минска»:

Правила пользования гимназической библиотекой в Республике Беларусь разработаны на основе Типовых правил пользования библиотеками в Республике Беларусь, утверждённых Министерством культуры Республики Беларусь 15 ноября 1996 г. (регистрационный номер 1666/12 от 04.12.1996), и в соответствии с Положением о библиотеке общеобразовательной школы Республики Беларусь, утверждённым приказом министерства образования РБ 27. 12. 1999 №768, и используется библиотекой гимназией № 15 г. Минска.

Типовые правила пользования библиотекой гимназии регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей библиотеки гимназии №15 г. Минска

Права читателей:

1. Право пользования библиотекой имеют учащиеся, педагогические работники и другие сотрудники гимназии.
2. Получать полную информацию о составе фонда библиотеки, порядке доступа к документам и консультативную помощь в поиске и выборе источников информации.
3. Получать во временное пользование любой документ из фонда библиотеки.
4. Принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой.

Порядок пользования библиотекой:

1. Учащиеся школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. Сотрудники школы – по паспорту.
2. При записи в библиотеку читатель должен быть ознакомлен с Правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя.
3. На дом книги выдаются читателям сроком на 15 дней.
4. Учебная, методическая литература выдаётся читателям на срок обучения в соответствии с программой.
5. Очередная выдача книг из фонда библиотеки читателю производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми истёк.
6. Редкие и ценные книги, справочные издания на дом не выдаются.
7. Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

Ответственность и обязанности читателей:

1. При записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.
2. При выбытии из школы читатель обязан вернуть все числящие за ним документы из фонда в библиотеку.

Читатель обязан:

1. Возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок.
2. Не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учёта.
3. Соблюдать в библиотеке тишину.
4. Читатель, утерявший документ из фонда или нанёсший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же или признанным библиотекой равнозначным.
5. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба несовершеннолетним читателем ответственность несут его родители или опекуны.
6. Читатели, нарушившие Правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, читатели несут административную или уголовную ответственность.

Обязанности библиотеки по обслуживанию читателей:

Библиотека обязана:

1. Обслуживать читателей в соответствии с Правилами пользования библиотекой, которое размещено на видном месте.
2. Создавать благоприятные условия для работы читателей в библиотеке.
3. Не использовать сведения о читателях, их интересах в иных целях, кроме библиотечно-производственных.
4. Давать полную информацию читателям о наличии документов в фонде.
5. Оказывать помощь читателям в выборе необходимой литературы.
6. Предоставлять читателям возможность пользования каталогами и картотеками.
7. Систематически информировать читателей о вновь поступивших документах.
8. Следить за своевременным возвратом в библиотеку документов из фонда и за выполнением читателями Правил пользования библиотекой.

Фонд библиотеки составляет 38748 единиц:
а) основной фонд библиотеки– 19340 экз.
б) фонд учебников – 19408 экз.

Периодические издания – 28 наименований.

Нормативное правовое обеспечение библиотек

Основные направления работы гимназической библиотеки

Методическая копилка

Аннотированный список новинок педагогической литературы по организации исследовательской деятельности

 

№ п/п

Автор, название

Выходные данные

Краткая аннотация

1

Лепешаў І.Я. Этымалагічны слоўнік прыказак

Мінск: Вышэйшая школа, 2014.

– 141 с.

Слоўнік такога тыпу выдаецца ўпершыню ў лексікаграфічнай практыцы. У ім раскрываюцца гісторыя і паходжанне больш за 400 прыказак сучаснай беларускай літаратурнай мовы.

Для мовазнаўцаў, літаратуразнаўцаў, настаўнікаў, шырокага кола чытачоў.

2

Партизанское оружие: каталог коллекции/ Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны; сост.: Г.В.Скоринко, С.А.Лопарёв

Минск: Издательский дом «Звезда», 2014.

– 192 с.

В каталоге впервые публикуется уникальная информация о коллекции самодельного партизанского оружия Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны. Коллекция имеет статус историко-культурной ценности категории «1» Республики Беларусь.

Каталог адресован историкам и оружиеведам, музейным работникам, знатокам оружейного дела, всем, кто желает больше узнать об истории советского партизанского движения на территории Беларуси в период 1941-1944гг.

3

Ніколі не забудзем: аповеды беларускіх дзяцей пра дні Вялікай Айчыннай вайны/уклад. П.М. Рунец

Мінск: Мастацкая літаратура, 2014.

– 255 с.

Гэтую кнігу напісалі самі дзеці. Юныя аўтары распавядаюць пра суровы час Вялікай Айчыннай вайны. Дзеці, якім давялось рана пасталець, апавядаюць пра перажыты страх і боль, пра мужнасць і надзею на выратаванне.

4

Беларусь ў гады Вялікай Айчыннай вайны 1941-1945 гг. У.І. Ермаловіч.

Мінск: Издательство Беларусь, 2014

Навукова-папулярнае ілюстраванае выданне. Да 70-годдзя вызвалення Беларусі ад нямецка-фашысцкіх захопнікаў.

5

Новик В.В. История денег и финансов

Минск: А.Н.Вараксин, 2014. – 438с.

Научно-популярное издание кратко обобщает историю развития денег и денежных отношений, начиная от их возникновения три тысячи лет назад и до наших дней. В данном издании отдельно представлена эволюция денег на белорусских землях.

Издание предназначено для будущих экономистов, а также для широкого круга читателей.

 

6

Простые энергетические решения против изменения климата

Минск: Республиканский центр экологии и краеведения, 2014. – 144с.

Сборник адресован педагогам и руководителям учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодёжи. В сборнике представлены 12 лучших методических разработок уроков, факультативных занятий, внешкольных и внеклассных мероприятий республиканского конкурса по энергоэффективности «Энергия и среда обитания».

7

Сборник информационно-методических материалов «Эковестник»/ сост. М.В.Гершман

Минск: Республиканский центр экологии и краеведения, 2014. – 173с.

Сборник практических занятий, уроков, внеклассных мероприятий, программ, педагогического опыта для учителей, педагогов дополнительного образования детей и молодёжи, учащихся.

8

Уроки бережливости

Минск: Республиканский центр экологии и краеведения, 2014. – 42 с.

Сборник методических рекомендаций по включению вопросов энергосбережения в образовательный процесс учреждений образования. Сборник адресован учителям учреждений общего среднего образования, педагогам дополнительного образования детей и молодёжи, преподавателям.

9

А.В. Статкевіч-Чабаганаў

Лёс роду – лёс Радзімы

Мінск: Беларус. Энцыкл. імя П.Броўкі, 2014.–240с.

У кнігу ўвайшлі творы вядомага беларускага пісьменніка і даследчыка Анатоля Статкевіча-Чабаганава, прысвечаныя гісторыі беларускіх радоў ад старажытных часоў да нашых дзён.

10

С.Е. Рассадин Истоки государственной символики Беларуси

Минск: Беларусь, 2014.

- 112

В книге известного белорусского историка, специалиста по вопросам геральдики и археологии, рассказывается об исторических корнях главных белорусских государственных символов.

Книга адресована широкому кругу читателей, а также любителям истории и геральдики.

11

В.И.Коваленко Искусство вытинанки: пособие для учителей

Минск: Беларусь, 2014.

– 118 с.

В пособии рассказывается об истории возникновения и развития ажурных вырезок из бумаги, приведены работы известных современных мастеров вытинанки, содержатся рекомендации по изучению приёмов выполнения разнообразных вытинанок.

Книга адресована учителям изобразительного искусства, трудового обучения и всем, кто интересуется древним искусством вытинанки.

12

Я.Г.Жабко О птицах и их гнёздах

Минск: Беларусь, 2014.

– 40 с.

Для младшего школьного возраста. Книга посредством поэтического слова знакомит детей с птицами, их повадками, гнёздами, а красочные рисунки помогут определить названия птиц. Книга будет полезна родителям и учителям.

 

13

Серебристая зима / сост. Т.И.Жуковская.

Серия «Маленький профессор»

Минск: Беларус. Энцікл. імя П.Броўкі,2014. – 16с.

 

Для младшего школьного возраста. Книга увлекательно рассказывает о зимних месяцах.

14

Жёлтая водяная лилия /сост. Т.И.Жуковская.

Серия «Маленький профессор»

Минск: Беларус. Энцікл. імя П.Броўкі,2014. – 16с.

 

Для младшего школьного возраста. Книга увлекательно рассказывает о водном травянистом растении – кубышке жёлтой – одном из древнейших растений нашей планеты.

15

Королева речных цветов /сост. Т.И.Жуковская.

Серия «Маленький профессор»

Минск: Беларус. Энцікл. імя П.Броўкі,2014. – 16с.

 

Для младшего школьного возраста. Книга увлекательно рассказывает о королеве речных цветов – белой кувшинке.

16

Всё о лебедях   /сост. Т.И.Жуковская.

Серия «Маленький профессор»

Минск: Беларус. Энцікл. імя П.Броўкі,2014. – 16с.

 

Для младшего школьного возраста. Книга увлекательно рассказывает о красивых и гордых птицах – лебедях.

17

Т.А. Ковальчук Человек и мир в 3 классе. Учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования

Минск: Нац. ин-т образования, 2014.

– 208с.

В учебно-методическом пособии раскрываются научно-методические основы проектирования образовательного процесса на уроках «Человек и мир» в 3 классе. Основная часть пособия содержит конкретные методические рекомендации к урокам и экскурсиям по предмету в контексте личностно-деятельностного, проблемно-исследовательского и других подходов, а также с позиции здоровьесберегающей стратегии образования.

 

 

                                                                                                          Составитель зав.библиотекой Труханович Т.И.