Государственное учреждение образования «Гимназия № 15 г. Минска»
Режим работы гимназии:
8.00 - 20.00
Учащиеся занимаются в режиме 5-дневной учебной недели
1, 2, 5-11 классы - в 1-ю смену
3-4 - во 2-ю смену
Начало учебных занятий:
1-я смена - 08.30
2-я смена - 13.45
|
 |
Государственное учреждение образования «Гимназия № 15 г. Минска» (далее - гимназия) создано решением Минского городского исполнительного комитета 01.07.1999 года после прохождения Государственной аттестации, является правопреемником СШ №130 с музыкально-хоровым уклоном.
В 2016 году гимназия аккредитована (сертификат № 0007857, срок действия до 21 ноября 2021г.).
Обучение и воспитание осуществляется на I, II, III ступенях общего среднего образования. В 2020/2021 учебном году планируется обучение 946 учащихся: 1 классы – 109, 4 – 106, 9 – 85, 11 – 56, 2-3, 5-8, 10 – 590 учащихся.
На всех ступенях общего среднего образования проводятся факультативные занятия по учебным предметам, в том числе на I, II ступенях проводятся факультативные занятия музыкальной направленности. В гимназии осуществляют свою деятельность три образцовых коллектива: театр-студия «Вдохновение», студия эстрадной песни «Рапсодия», хор «Журавинка». В 2017 году коллективы подтвердили почетное звание «Образцовый».
На II и III ступенях общего среднего образования с целью максимального удовлетворения образовательных запросов учащихся и их законных представителей открыты классы с повышенным изучением учебных предметов «Русский язык», «Английский язык», «Обществоведение», «Физика», «Математика», «Химия», «Биология».
В гимназии активно функционируют три региональных ресурсных центра: ресурсный центр музыкальной направленности, ресурсный центр гуманитарной направленности, ресурсный центр естественно-математической направленности. На базе ресурсных центров созданы районные методические объединения учителей истории и обществоведения, русского языка и литературы, музыки.
Педагогами гимназии систематически проводятся семинары, мастер-классы, on-line конференции, практические занятия и другие методические мероприятия по распространению передового педагогического опыта для педагогов республики, города, района.
Образовательный процесс в гимназии осуществляют 93 педагога, из которых 81% имеют квалификационные категории «учитель-методист», высшую и первую и работают в отрасли свыше 15 лет, что свидетельствует о высоком профессионализме и стабильности педагогического коллектива.
Среди педагогов – заслуженный учитель Республики Беларусь. В портфолио успешности педагогических работников – 4 нагрудных знака «Отличник образования Республики Беларусь, 3 педагога удостоены премии специального фонда Президента Республики Беларусь за личный вклад в работу с одаренными учащимися. За последние пять лет 65% педагогов награждены Благодарственными письмами Президента Республики Беларусь, грамотами Министерства образования Республики Беларусь, комитета по образованию Мингорисполкома, администрации Советского района и управления по образованию. Ежегодно педагоги гимназии являются победителями городского конкурса «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы» с присуждением грантов и премий Мингорисполкома за разработку и внедрение образовательных проектов, обобщение передового педагогического опыта.
Из года в год повышается рейтинг интеллектуальных достижений учащихся.
На Международной интернет-олимпиаде по физике 9 учащихся награждены дипломами 1, 2 и 3 степени, серебряной медалью Международной олимпиады мегаполисов в г.Москва. Стабильны результаты участия в заключительном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам.
По результатам опроса, 100% выпускников ежегодно поступают в высшие учебные заведения.
Участники клуба юных журналистов «Проба пера» опубликовали в республиканских СМИ более 300 эссе, стихотворений, статей и очерков. Сегодня они делают уверенные шаги в новом направлении web- журналистики. Опыт работы гимназии неоднократно освещался на каналах ОНТ, СТВ. На канале «Беларусь-1» снят документальный фильм о талантливых учащихся, педагогах и родителях «Завтра – это мы!»
Доход от оказания платных образовательных услуг за 2017 год составил 84 261,73 рублей.
По результатам выполнения базовых показателей работы учреждений образования в 2018 году гимназия заняла третье место.
В 2018 году коллектив гимназии награжден грамотой администрации Советского района г.Минска за многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм и вклад в социально-экономическое развитие района.
Обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося.
Государственное учреждение образования Гимназия № 15 г. Минска осуществляет обучение и воспитание учащихся на II и III ступенях общего среднего образования.
На III ступени обучения формируются классы с учетом интересов, склонностей и образовательных запросов учащихся, что способствует развитию их интеллектуального и творческого потенциала и профессиональной ориентации.
При гимназии создаются классы I ступени обучения.
Цель: совершенствование образовательной среды, способствующей эффективности образовательного процесса, развитию личностно-образовательных компетенций учащихся и личностно-профессиональных компетенций педагогов.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
Стратегическая задача
Обеспечить дальнейший рост качества образования, его стабильность и результативность.
Тактические задачи:
- осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
- применение современных технологий в образовательном процессе;
- использование современных подходов в работе с высокомотивированными и одаренными учащимися, разработка четкой траектории в работе с ними, направленной на достижение высоких результатов в получении знаний, раскрытие их интеллектуального и творческого потенциала;
- совершенствование работы по организации допрофильной подготовки и профильного обучения с целью формирования у учащихся осознанного профессионального выбора;
- развитие информационной высокотехнологичной образовательной среды с элементами онлайн обучения.
Стратегическая задача
Развитие личностно-профессиональных компетенций педагогов.
Тактические задачи:
- развитие коммуникативной компетенции педагогов как основы конструктивного взаимодействия;
- стимулирование педагогов к профессиональному саморазвитию и творческому самовыражению;
- методическое сопровождение роста профессиональной компетенции и их успешной аттестации.
Стратегическая задача
Формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии.
Тактические задачи:
- содействие личностного становления активного социально ответственного гражданина и патриота своей страны;
- повышение эффективности работы по предупреждению негативных явлений в подростковой среде, формированию правовой культуры, здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения учащихся;
- обеспечение экскурсионной деятельности с включением регионального краеведческого компонента;
- обеспечение единства и согласованности действий семьи и гимназии в воспитании учащихся.