Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

О гимназии

Государственное учреждение образования 
«Гимназия № 15 г. Минска»

Режим работы гимназии:

8.00 - 20.00

Учащиеся занимаются в режиме 5-дневной учебной недели

1, 2, 5-11 классы - в 1-ю смену

3-4 - во 2-ю смену

Начало учебных занятий:

1-я смена - 08.30

2-я смена - 13.40

  
 


Государственное учреждение образования «Гимназия № 15 г. Минска» (далее - гимназия) создано решением Минского городского исполнительного комитета 01.07.1999 года после прохождения Государственной аттестации, является правопреемником СШ №130 с музыкально-хоровым уклоном.

В 2016 году гимназия аккредитована (сертификат № 0007857, срок действия до 21 ноября 2021г.).

Обучение и воспитание осуществляется на I, II, III ступенях общего среднего образования. В 2019/2020 учебном году планируется обучение 918 учащихся: 1 классы – 108, 4 – 82, 9 – 74, 11 – 57, 2-3, 5-8, 10 – 597 учащихся.

На всех ступенях общего среднего образования проводятся факультативные занятия по учебным предметам, в том числе на I, II ступенях проводятся факультативные занятия музыкальной направленности. В гимназии осуществляют свою деятельность три образцовых коллектива: театр-студия «Вдохновение», студия эстрадной песни «Рапсодия», хор «Журавинка». В 2017 году коллективы подтвердили почетное звание «Образцовый».

На II и III ступенях общего среднего образования с целью максимального удовлетворения образовательных запросов учащихся и их законных представителей открыты классы с повышенным изучением учебных предметов «Русский язык», «Английский язык», «Обществоведение», «Физика», «Математика», «Химия», «Биология».

В гимназии активно функционируют три региональных ресурсных центра: ресурсный центр музыкальной направленности, ресурсный центр гуманитарной направленности, ресурсный центр естественно-математической направленности. На базе ресурсных центров созданы районные методические объединения учителей истории и обществоведения, русского языка и литературы, музыки.

Педагогами гимназии систематически проводятся семинары, мастер-классы, on-line конференции, практические занятия и другие методические мероприятия по распространению передового педагогического опыта для педагогов республики, города, района.

Образовательный процесс в гимназии осуществляют 95 педагогов, из которых 81% имеют квалификационные категории «учитель-методист», высшую и первую и работают в отрасли свыше 15 лет, что свидетельствует о высоком профессионализме и стабильности педагогического коллектива.

Среди педагогов – заслуженный учитель Республики Беларусь. В портфолио успешности педагогических работников – 4 нагрудных знака «Отличник образования Республики Беларусь, 3 педагога удостоены премии специального фонда Президента Республики Беларусь за личный вклад в работу с одаренными учащимися. За последние пять лет 65% педагогов награждены Благодарственными письмами Президента Республики Беларусь, грамотами Министерства образования Республики Беларусь, комитета по образованию Мингорисполкома, администрации Советского района и управления по образованию. Ежегодно педагоги гимназии являются победителями городского конкурса «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы» с присуждением грантов и премий Мингорисполкома за разработку и внедрение образовательных проектов, обобщение передового педагогического опыта.

Из года в год повышается рейтинг интеллектуальных достижений учащихся.

На Международной интернет-олимпиаде по физике 9 учащихся награждены дипломами 1, 2 и 3 степени, серебряной медалью Международной олимпиады мегаполисов в г.Москва. Стабильны результаты участия в заключительном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам.

По результатам опроса, 100% выпускников ежегодно поступают в высшие учебные заведения.

Участники клуба юных журналистов «Проба пера» опубликовали в республиканских СМИ более 300 эссе, стихотворений, статей и очерков. Сегодня они делают уверенные шаги в новом направлении web- журналистики. Опыт работы гимназии неоднократно освещался на каналах ОНТ, СТВ. На канале «Беларусь-1» снят документальный фильм о талантливых учащихся, педагогах и родителях «Завтра – это мы!»

Доход от оказания платных образовательных услуг за 2017 год составил 84 261,73 рублей.

По результатам выполнения базовых показателей работы учреждений образования в 2018 году гимназия заняла третье место.

В 2018 году коллектив гимназии награжден грамотой администрации Советского района г.Минска за многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм и вклад в социально-экономическое развитие района. 


Обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося.

Государственное учреждение образования Гимназия № 15 г. Минска осуществляет обучение и воспитание учащихся на II и III ступенях общего среднего образования.

На III ступени обучения формируются классы  с учетом интересов, склонностей и образовательных запросов  учащихся, что способствует развитию их интеллектуального и творческого потенциала и  профессиональной ориентации.

При гимназии создаются классы I ступени обучения.

Цель:
обеспечение повышения качества образования через совершенствование образовательного процесса с учетом реализации компетентностного подхода, способствующего социализации личности учащихся, созданию безопасных здоровьесберегающих условий, повышению результативности работы с одаренными и высокомотивированными учащимися, совершенствованию материально-технической базы учреждения.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

Стратегическая задача
Совершенствование работы с педагогическими кадрами, направленной на включение учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий. 

Тактические задачи:
актуализация и углубление предметных знаний учителей, совершенствование методики преподавания учебных предметов на базовом и повышенном уровнях обучения, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;

методическое сопровождение роста предметно-методических компетенций учителей;

совершенствование образовательного процесса через распространение эффективных образовательных практик преподавания;

обобщение и распространение педагогического опыта учителей по реализации компетентностного подхода в образовании;

создание активной образовательной среды, способствующей подготовке учащихся к самостоятельной жизни, формированию у них культуры безопасной жизнедеятельности;

повышение информационно-правовой культуры педагогических работников.

Стратегическая задача
Повышение качества образования, обеспечение равных возможностей его получения.

Тактические задачи:
удовлетворение запросов участников образовательного процесса на образовательные услуги;

совершенствование системы работы с одаренными и высокомотивированными учащимися;

повышение эффективности проведения учебных и факультативных занятий через использование современных образовательных технологий;

повышение результативности допрофильной и профильной подготовки учащихся;

развитие высокотехнологичной образовательной среды гимназии.

Стратегическая задача
Способствовать формированию конкурентоспособной личности учащегося как носителя ценностей национальной и мировой культуры, гражданина и патриота, его социальных компетенций и нравственной зрелости, готовности к продолжению образования и профессиональному самоопределению.

Тактические задачи:
развитие способностей и интересов учащихся, формирование у них компетенций социального взаимодействия, через использование личного и социального, накопление нового опыта познавательной деятельности;

создание условий для овладения учащимися компетенциями, необходимыми для социализации, осознанного и ответственного выбора жизненного и профессионального пути;

повышение эффективности деятельности детских молодежных общественных организаций, органа ученического самоуправления;

раннее выявление признаков ненадлежащего воспитания и содержания детей в семьях, своевременное выявление учащихся нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи.


ГИМН ГИМНАЗИИ №15 

Слова и музыка А.Резникова
(выпускник гимназии 2004 года)

В городе большом, шумном и красивом,
Стоит чудесный дом, где все живут счастливо.
Успеха здесь во всем любой из нас добьется.
Недаром этот дом гимназией зовется.

Припев:
Славлю я тебя,
Люблю тебя,
Гимназия моя!

Каждому всегда здесь помочь сумеют,
Поддержат в трудный час и душу отогреют.
Учителей совет для жизни значит много,
И знаний яркий свет укажет нам дорогу.

Припев:
Славлю я тебя,
Люблю тебя,
Гимназия моя!

Ты стремись вперед! А за труд – награда.
Успех к тебе придет на всех олимпиадах.
Стать лучше и умней должны мы постараться
В гимназии своей под номером пятнадцать!

Припев:
Славлю я тебя,
Люблю тебя,
Гимназия моя!