Сентябрь
|
Обозначение своих корней (мест рождения законных представи-телей, бабушек и дедушек) на карте Беларуси
|
Фотограф
Историк
Исследова-тель
Журналист
|
Поиск фотографий, размещение фотографий с видами того места, откуда корни семьи на карте Беларуси (создана виртуальная карта, на которой учащиеся каждого класса имеют возможность разместить фотографии, а также каждый класс отмечает места Беларуси на карта, которую создают сами. Учащиеся, в соответствии с выбранной профессией, выполняют задание.
|
Проведение конкурса (вернисаж) фотоколлажей классов («Беларусь в картинках и фотографиях») с видами мест, откуда произошли корни семьи
|
Октябрь
|
Знакомьтесь - это мои родители (предки)
|
Писатель
Журналист
Экскурсовод
Программист
|
Рассказ, фото о детстве родителей или бабушек и дедушек, связанных с теми местами, откуда они произошли. Подготовка презентации.
|
Презентация лучших работ классов. Показ по гимнази-ческому экрану. Публикация рассказов на сайте гимназии.
|
Ноябрь
|
«Люди, которые нас удивили»
|
Архивариус
Исследова-тель
Пиар-менеджер
Программист
Разработчик проектов
|
Организация поиска знаменитых людей, которыми гордится та или иная местность, откуда происходят корни семьи. Интернет пространство проекта пополняется информацией, результатами поиска и размещается в информационной копилке семьи.
|
Результат проделанной работы демонстрируется в виде презентаций на новостной ленте гимназии. Создается визуальная
доска почета «Люди, которые нас удивили» на карте каждого класса в фойе гимназии
|
Декабрь
|
Культура Беларуси
|
Архитектор
Исследова-тель
Культуролог
Фотограф
Пиар-менеджер
Программист
WEB-дизайнер
|
Работа в проекте направлена на поиск уникальных достопримечательностей, памятников архитектуры мест, откуда берет начало род той или иной семьи. Пополняется информационная копилка семьи в интернет-пространстве.
|
Результат работы: показ презентаций на новостной ленте. Карта Беларуси каждого класса пополняется фотоколлажами и размещается в фойе гимназии.
|
Январь
|
ВКонтакте
|
Специалист по международ-ным связям
Экскурсовод
Журналист
IT-менеджер
WEB-дизайнер
Агент по туризму
Историк
Искусствовед
|
Участники проекта (класс) основываясь на ранее представленной информации о той или иной местности выбирают город-побратим. «Города́-побрати́мы, или породнённые города́ - города,между которыми установлены постоянные
дружественные связи для взаимного ознакомления с жизнью, историей и культурой»
В проекте побратимом может стать любой населенный пункт (деревня, поселок, агрогородок и др.). Выбор может зависеть от наиболее интересной информации представленной ранее, или выбор делается, опираясь на то, из какой области наибольшее количество семей взяло свои корни. Обоснованное решение остается за участниками проекта. При помощи соцсетей устанавливается контакт с учреждениями образования выбранного населенного пункта. Для дальнейшего сотрудничества презентуется проект «#Карані». На первом этапе знакомства идет обмен информацией, проводятся «онлайн-экскурсии» по учреждению и населенному пункту. Учащиеся обмениваются контактами и рекомендуется подписаться на гимназию в Инстаграм.
|
Результат проделанного поиска демонстрируется на новостной ленте гимназии. На карте класса обозначается место, с которым налажена обратная связь. Информация о местности дополняется. Расширяется возможность презентации проекта. Формируется информационная культура учащихся общения в интернет пространстве.
|
Февраль
|
«Смачна есці!»
|
Исследова-тель
Ресторатор
Повар
Кулинар
|
Работа по проекту в этом месяце направлена на знакомство с особенностями и предпочтениями семьи в области кулинарии. Каждый участник проекта устраивает презентацию семейных рецептов. Для более глубокого изучения в области национальной кухни предлагается отыскать самый оригинальный рецепт того региона, откуда произошли корни рода.
|
Финалом данного этапа является дегустация семейных рецептов. Законные представители являются активными участниками задания месяца.
|
Март
|
«А как у вас?»
|
Артист
Исследова-тель
Социолог
Филолог
Экскурсовод
Программист
WEB-дизайнер
|
Обряды и праздники – тема этого месяца. Работа ведется в два этапа. Участники осуществляют локальный поиск путем опроса, фотоархивов, рассказов о проведении тех или иных праздников в пору детских лет членов семьи.
(Например: празднование в школе «Масленицы» и др.) Задача: расширить знания в области национальной культуры, выявить интересные факты и познакомить участников проекта с ними.
Расширенный поиск. Организация обмена экскурсиями (презентациями) с населенным пунктом-побратимом о праздновании того или иного праздника в той местности, где проживают учащиеся, или в учебном заведении.
|
Результаты работы поступают в информационную копилку класса и демонстрируются на сайте, новостном экране гимназии, проводятся в гимназии (фестиваль национальных традиций).
|
Апрель
|
«Расширяем пространство»
|
Экскурсовод
Историк
Исследова-тель
Журналист
Писатель
Фотограф
Пиар-менеджер
|
Перед участниками стоит задача провести онлайн-экскурсию или экскурсию с посещением населенного пункта по своей малой родине. Цель экскурсии знакомство с местностью, где проживает участник проекта, с самыми интересными местами с точки зрения готовящего материал путешествия. Экскурсия может быть реализована как индивидуально, так и являться коллективной работой класса. Задача кураторов проекта, в процессе подготовки материала ориентировать участников избегать формального подхода, рекомендовать сделать акцент на интересные места своего района, в котором проживает его семья. Данное задание поможет сформировать личностный взгляд на понимание понятия «моя малая родина». Произвести обмен экскурсиями с учреждениями образования регионов Беларуси. Такой взаимный обмен даст возможность расширить границы личной карты путешествий.
|
На заключительном этапе экскурсии (видеоролики, презентации) как участников проекта, так и населенных пунктов-побратимов участвуют в конкурсе на самую интересную информацию. Результат работы данного месяца демонстрируются на гимназическом новостном экране и на сайте гимназии.
|
Май
|
«Землячество»
|
EVENT-менеджер
Специалист по связям
Экскурсовод
Исследова-тель
Журналист
Писатель
Фотограф
Пиар-менеджер
Аниматор
Ведущий
Рабочий по обслужива-нию мероприятий
Программист
Телеведущий
Музыкант
Учитель
Спортсмен
|
Организация массового мероприятия с участием законных представителей, учащихся, педагогов и гостей из различных регионов страны под названием «Земляки». Праздник является подведением итогов проделанной работы в рамках проекта. Стадион гимназии принимает очертания карты Беларуси. На ней участники проекта устанавливают обозначения происхождения своих корней. Таким образом, визуально выявляется количество земляков по областям учащихся всей гимназии. Территория гимназии разбивается на интерактивные площадки (их количество равно количеству областей нашей страны). Земляки каждого класса получают задания, связанные с работой площадок.
|
Награждение активных участников проекта. Подведение итогов. Освещение мероприятия на сайте и в Инстаграм. Награждение победителей роликов, презентаций, разработанных экскурсий и др. учащихся, классов, гостей из населенных пунктов-побратимов.
|