Прием документов в 1 класс государственного учреждения образования «Гимназия №15 г.Минска» будет осуществляться в соответствии с:
- Кодексом Республики Беларусь об образовании
- Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.09.2022 N 322 (далее - Положение об УОСО)
- Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 N 285.
В 2023/2024 учебном году в гимназии будет организован приём в первый класс детей, которым на 01.09.2023 исполняется 6 лет, проживающих в микрорайоне гимназии №15. Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).
Внимание! Границы микрорайона государственного учреждения образования "Гимназия №15 г.Минска" закреплены на основании решения администрации Советского района г.Минска 26.04.2023 №376 «О закреплении жилых домов за учреждениями общего среднего образования района»:
ул. М. Богдановича, 78, 80, 82, 86, 88, 90, 92, 100, 102, 108, 112, 114, 116ул. Сурганова, 51, 52, 53, 56, 57, 59, 64, 68, 76, 80, 88
ГРАФИК приема документов для зачисления детей в I класс с 12.06.2023 по 15.08.2023
ПОНЕДЕЛЬНИК
|
15.00-20.00
|
ВТОРНИК
|
15.00-20.00
|
СРЕДА
|
08.00-13.00
|
ЧЕТВЕРГ
|
15.00-20.00
|
ПЯТНИЦА
|
08.00-13.00
|
СУББОТА
(17.06, 15.07, 12.08)
|
09.00-13.00
|
При себе необходимо иметь:
1. Оригинал свидетельства о рождении ребёнка (документа, удостоверяющего личность).
2. Медицинскую справку с отметкой о готовности ребенка к обучению в школе (выданную не ранее 01.01.2023 г.).
3. Паспорт одного из родителей с отметкой о регистрации в указанном микрорайоне. В случае если один или оба родителя являются иностранными гражданами, убедительная просьба предоставить оригинал документа о временной регистрации в Республике Беларусь.
4. Заключение ЦКРОиР (при его наличии).
ВНИМАНИЕ! При наличии свободных мест могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах, в порядке очерёдности подачи заявлений их законными представителями. Документы могут быть поданы с 16 до 28 августа 2023 года.
Прием заявлений на свободные места (только по предварительной записи) будет начат 14.06.2023 с 08.00 до 13.00 (день личного приема руководителя). Приемные дни руководителя: 1-я и 2-я среда месяца 08.00-13.00, 4-я среда месяца 14.00-20.00, 3-я суббота месяца 09.00-13.00.
Предварительная запись на прием к руководителю для подачи заявлений на свободные места начинается 11 мая 2023 года по телефону 392-86-37.
Телефон для справок: 397-52-42 Плышевская Елена Ивановна, заместитель директора по учебной работе (I ступень общего среднего образования).
Список канцелярских принадлежностей для 1 класса:
- Акварельные краски
- Альбом для рисования
- Карандаш простой – 2 шт.
- Клей-карандаш
- Ластик
- Линейка (20 см)
- Набор цветной бумаги
- Набор цветных карандашей
- Ножницы (с закругленными концами, в чехле)
- Пластилин
- Ручка шариковая (фиолетовый или синий стержень) – 2 шт.
- Тетради в крупную клетку – 2 шт.
- Тетради в косую линейку – 2 шт.
- Точилка
- Цветная бумага
- Цветной картон


Как помочь маленькому человеку и становиться успешным и правильным, чтобы родители были довольны? Психологи дают следующие советы родителям как помочь стать правильным и успешным.
Вспомните себя в этом возрасте. Скорее всего, вы были любознательны, активны, подвижны, искали важные, интересные занятия, которые не всегда одобрялись взрослыми. Вы дружили с дворовыми собаками, мастерили дом на дереве, бегали на стройку, измеряли лужи, запускали кораблики в дальние путешествия...
Во всем потребность в новых открытиях. Главное, день был долгим, солнышко ярким, а уроки — второстепенным.
У вашего ребенка все также, присмотритесь к нему повнимательнее. Или почти все также. Больше компьютера, планшета, телефона, телевизора и меньше свежего воздуха.
Конечно, мы за радостное детство. Но и за школьные успехи, старание, которые нам полезнее всяких глупостей, из которых у маленького человека складывается вся жизнь.
Какие личностные изменения происходят у детей 6-10 лет и как они влияют на последующие события жизни?
У детишек этого возраста достаточно стабильно развивается нервная система. Ее уравновешенное состояние создает основу для освоения учебной деятельности и формирования поведения: самостоятельность, контроль, достижение результата. При этом высшие отделы мозга развиваются неодинаково.
Интенсивно развивающиеся — лобные доли, определяющие способность к волевой регуляции. От выраженности этого свойства зависит качество любой деятельности человека.
Фактически оно формируется в младшем школьном возрасте.
Волевая регуляция — способность к планированию, организации своей деятельности, распределению внимания, усилий, контролю качества действий.
Это основа для формирования качеств:
• решительность;
• настойчивость;
• целеустремленность;
• дисциплинированность.
Список черт характера замечательны, как все получить? Надо добиваться чтобы цели формулировались самим ребенком и имели для него смысл. Надо чтобы он понимал, что, как и зачем будет делать, и это было полезно не только нам, родителям, но и им самим осознавалось как безусловная потребность.
Связь между мотивацией и интересом прямая: чем больше будет стимул к учебе, тем быстрее сформируется воля ребенка.
Еще одно главное условие волевой регуляции — ваше доверие. Если вы выражаете уверенность в том, что маленький человек справиться самостоятельно, убеждены в наличии у него нужных свойств, не отказывайте ему в контроле, помощи (давай подумаем как это сделать), то вы можете рассчитывать на сформированную способность к самоконтролю и саморегуляции деятельности.
Советы для родителей по учебной работе
Адекватная самооценка.
Ценным приобретением данного возраста может стать адекватная самооценка. Конечно, во многом зависит от родителей, учителя, которые хвалят, ругают, оценивают учебу и поведение. У ребенка формируется верное или неверное представление о себе.
Связь между мотивацией и интересом прямая: чем больше будет стимул к учебе, тем быстрее сформируется воля ребенка.
Еще одно главное условие волевой регуляции — ваше доверие. Если вы выражаете уверенность в том, что маленький человек справиться самостоятельно, убеждены в наличии у него нужных свойств, не отказывайте ему в контроле, помощи (давай подумаем как это сделать), то вы можете рассчитывать на сформированную способность к самоконтролю и саморегуляции деятельности.
Основой для формирования самооценки в начальной школе является качество освоения учебы. Большую роль играет сравнение школьника своих способностей и успехов других учеников. Ему достаточно увидеть у соседа буквы аккуратнее написанные или услышать беглое чтение одноклассника.
Результатом такого сравнения является уверенность в себе (если ваше чадо освоило все элементы учебы и не испытывает затруднений на практике) или чувство неполноценности (когда он не понимает, как это делают другие, и что с ним самим не так).
Родители могут помочь своему ребенку, соблюдая следующие правила.
1. Не допускайте соревновательности в учебе. Смысл учебных достижений не в том, чтобы сделать лучше всех, а в том, чтобы научиться и уметь делать самому (вы же умеете водить машину не для того, чтобы всех обгонять, а чтобы добраться до пункта назначения).
2. Не говорите ребенку, что он самый лучший, даже если он действительно обошел всех. Тем самым вы формируете потребность всегда быть первым. Представьте, на его пути встретятся люди, которые будут лучше его. И школьник, привыкший стоять только на верхней ступени, будет в отчаянии.
3. Подтверждайте, что он лучший для вас и что вы им гордитесь, любите его таким какой он есть.
4. Сравнивайте ваше чадо только с ним самим, а не с другими детьми. Говорите: «У тебя стало лучше получаться», «На прошлой недели мы делали похожее задание вместе, а теперь ты смог разобраться самостоятельно». Вы вселяете уверенность в вашего ребенка, что он сможет справиться с любой проблемой.
Итак, подведем итоги.
Младший школьный возраст очень важен в формировании принципиальных позиций, определяющих качество дальнейшей жизни.
Все мы имеем ведущую мотивацию, определяющую способность к риску, преодолению трудностей, препятствий, выбору жизненных перспектив, фундамент которой закладывается здесь. Это мотив достижения (уверенность в себе) или мотив избегания (чувство неполноценности).
«Достижитель» будет идти вперед, совершенствоваться и обязательно найдет свое счастье. А «избегатель» будет сомневаться, забиваться в угол и думать, что наступят лучшие времена, рассчитывая на обстоятельства и не замечая возможностей.
«Достижителями» и «избегателями» делаем детей мы — родители, влияя на формирование их самооценки в этом возрасте, помогая им стать самостоятельными или полностью контролируя все, что они делают, развивая волю или безволие.
Выбор за вами!
Как мы хвалим детей. Практически все используют слова: молодец, умница, хорошо. А если нам что-то не нравится, мы не только выражаем несогласие, но еще и конкретизируем: Почему неаккуратно пишешь? Вы что расшумелись?.
раскрыть » / « свернуть